Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий с
Рабочая программа коррекционного курса для обучающихся с ЗПР 1-4 класс
План работы учителя - дефектолога на 2023-2024 учебный год
План работы учителя - логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы педагога психолога на 2023-2024 учебный год
Положение о социально - психологической службе
Программа психологического сопровождения и коррекционно - развивающей
Положение о работе с отстающими обучающимися , демонстрирующими стабильно низкие
образовательные результаты, и их родителям
Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися
Анализ внутренних и внешних причин низких результатов обучающихся
Рекомендации учителю.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Этапы урока
Виды помощи в учении.
- В процессе контроля за подготовленностью обучающихся.
- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Предложения учащимся примерного плана ответа.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала.
- Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
- Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
- Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
В ходе самостоятельной работы на уроке.
- Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
- Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
- Напоминание приема и способа выполнения задания.
- Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
- Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
При организации самостоятельной работы.
- Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Система работы по формированию положительного отношения
к учению у неуспевающих школьников
Алгоритм работы с неуспешными обучающимися
Технологическая карта педагогической программы работы со
слабоуспеващими и неуспевающими обучающимися
Родительское собрание
"Адаптация пятиклассников: трудности и пути их преодоления . Родительское собрание"