ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное
функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально
необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
http://krh-school2.ucoz.com/novay/novay1/_Plan_po_formirovaniyu_funkcional_noj_gramotnosti_.pdf
Нормативные документы
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся | просмотр |
---|---|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
|
просмотр |
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) | |
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть) | |
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть) | |
(скачать) (посмотреть) | |
Банки заданий
|
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) | просмотр |
Банк заданий по функциональной грамотности Просвещение | просмотр |
Материалы по формированию ФГ Института стратегии развития образования РАО
|
просмотр |
Открытый банк заданий Института стратегии развития образования РАО по функциональной грамотности | просмотр |
РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности | просмотр |
Инструкция для учителя по использованию банка заданий РЭШ | просмотр |
ФИОКО. Открытые задания PISA | просмотр |
ФИПИ. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности | просмотр |
Материалы по формированию функциональной грамотности
Список литературы по формированию функциональной грамотности | просмотр |
---|---|
Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики (презентация) | просмотр |
УчительКлуб. Образовательная платформа "Просвещение" | просмотр |
Материалы по формированию ФГ Института стратегии развития образования РАО
|
просмотр |
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) | просмотр |
Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация) | просмотр |
ЯндексУчебник. Функциональная грамотность | просмотр |
Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций
|
просмотр |
Рекомендации для учителей по организации деятельности, направленной на повышение уровня читательской грамотности. 2020 | просмотр |
Методические материалы по функциональной грамотности | просмотр |